Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ образовательных и научных учреждений высшего и среднего основного и дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку медицинских кадров и общественной аккредитации образовательных организаций
Материалы для скачивания
Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ образовательных и научных учреждений высшего и среднего основного и дополнительного профессионального образования
Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций определяются Национальной медицинской палатой в соответствии с действующим российским законодательством в сфере образования и гармонизированы с международными стандартами для гарантии качества медицинского образования.
Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций определяются Национальной медицинской палатой в соответствии с действующим российским законодательством в сфере образования (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) и гармонизированы с международными стандартами для гарантии качества медицинского образования (World Federation for Medical Education (WFME), Liaison Committeeon Medical Education (LCME), American Medical Association (AMA)) и европейскими стандартами высшего образования (Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG) –European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA)).
Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ образовательных и научных учреждений высшего и среднего основного и дополнительного профессионального образования(далее – образовательные организации), осуществляющих подготовку медицинских кадрови общественной аккредитации образовательных организаций пересматриваются каждые 3 годас учетом инноваций в образовательном процессе, новых требований к подготовке медицинских кадров. Стандарты и критерии могут быть изменены после публичного обсуждения и одобрения Национальной медицинской палатой.
Стратегия развития и процедуры гарантии качества медицинского образования
Образовательная организация, осуществляющая подготовку медицинских кадров должна иметь стратегию развития и соответствующие процедуры гарантии качества и стандарты для реализуемых образовательных программ высшего и среднегоосновного и дополнительного профессионального образования и присваиваемых квалификаций.
Утверждение, мониторинг и периодическая оценка образовательных программ и присваиваемых квалификаций
Образовательная организация должна иметь официальные механизмы по утверждению, периодическому оцениванию и мониторингу реализуемой программы и присваиваемых квалификаций. Доверие обучающихся и других заинтересованных сторон к медицинскому образованию предпочтительнее устанавливать и поддерживать с помощью эффективной деятельности по обеспечению качества, которая гарантирует, что программа составлена в соответствии с требованиями, проходит периодическую оценку и поэтому является значимой и востребованной.
Оценка уровня знаний, компетенций обучающихся
Обучающиеся должны оцениваться с помощью последовательных процедур на основе опубликованных единых критериев и положений. Уровень знаний должен оцениваться на профессиональной основе с учётом современных достижений в области тестовых и экзаменационных процедур. Результаты процедур оценки отражают эффективность организации процесса обучения в образовательной организации.
Гарантия качества и компетентности преподавательского состава
Образовательная организация должна иметь механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей. Преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса, доступным обучающимся. Важно, чтобы они обладали полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи по поводу качества их преподавания.
Учебные ресурсы и обеспечение обучающихся
Образовательная организация должна гарантировать, что ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям реализуемой программы. Обучающиеся должны иметь доступ ко всем ресурсам обучения. Ресурсы могут быть как материальными (библиотеки или компьютеры), так и человеческими (наставники, кураторы и другие консультанты)
Информационная система, обеспечивающая эффективную реализацию образовательной программы
Образовательная организация должна проводить сбор, анализ и распространение важной информации и использовать её для эффективного управления программой обучения и других видов деятельности.
Образовательная организация должна регулярно публиковать современную, беспристрастную и объективную, количественную и качественную информацию по реализуемой образовательной программе и присваиваемым квалификациям. Социальная роль образовательной организации включает информирование общественности о реализуемой программе и ожидаемых результатах ее выполнения, присваиваемых квалификациях, уровне преподавания, процедурах обучения и оценки и учебных возможностях для обучающихся.
Материалы для скачивания
Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ образовательных и научных учреждений высшего и среднего основного и дополнительного профессионального образования
Стандарты и критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций определяются Национальной медицинской палатой в соответствии с действующим российским законодательством в сфере образования и гармонизированы с международными стандартами для гарантии качества медицинского образования.