Стандарт 1. Стратегия развития и процедуры гарантии качества медицинского образования
Образовательная организация, осуществляющая подготовку медицинских кадров должна иметь стратегию развития и соответствующие процедуры гарантии качества и стандарты для реализуемых образовательных программ высшего и среднегоосновного и дополнительного профессионального образования и присваиваемых квалификаций.
Образовательная организация должна взять на себя обязательства по развитию системы образования, признающей важность качества и гарантии качества в своей деятельности. Для достижения этой цели образовательная организация обязана разработать и внедрить стратегию по постоянному повышению качества. Обучающиеся (студенты, интерны, клинические ординаторы, аспиранты, слушатели циклов дополнительного профессионального образования (далее – ДПО)) и другие заинтересованные стороны должны принимать участие в данном процессе.
Программа развития должны отражать:
- отношение между обучением и исследовательской работой в образовательной организации;
- стратегию образовательной организации в отношении качества и стандартов; организацию системы гарантии качества образовательных услуг;
- обязанности кафедр и других организационных подразделений и персонала в отношении гарантии качества образовательной программы;
- участие обучающихся в процедурах гарантии качества;
- методы, с помощью которых реализуется политика гарантии качества, осуществляется ее контроль и пересмотр.
Критерии к стандарту 1:
Оценка стремления образовательной организациик самосовершенствованию.
Наличие программ развития образовательной организации, системы стратегического управления развитием медицинского образования, мониторинг образовательных программ, выполнение основных показателей образовательной деятельности, реализация принципов непрерывного медицинского образования; социологические обследования удовлетворенности потребителей, работодателей, сотрудников; использование экспертных советов с привлечением внешних специалистов для управления приоритетными направлениями программ, наличие системы управления качеством образования, внедрение инновационных технологий обучения.
Участие всех заинтересованных сторон (администрации, преподавателей, обучающихся и представителей профессиональных обществ) в определении целей и стратегии развития образовательной программы.
Профессиональная компетенция преподавателей, готовых организовать учебный процесс таким образом, чтобы все обучающиеся достигали запланированных результатов. Поощрение преподавателей, проявляющих мастерство и преданность своему делу, в том числе материальное.