Стандарт 3. Оценка уровня знаний, компетенций обучающихся (студентов, интернов, клинических ординаторов, аспирантов, слушателей циклов ДПО)
Обучающиеся должны оцениваться с помощью последовательных процедур на основе опубликованных единых критериев и положений.
Уровень знаний должен оцениваться на профессиональной основе с учётом современных достижений в области тестовых и экзаменационных процедур. Результаты процедур оценки отражают эффективность организации процесса обучения в образовательной организации.
Процедуры оценки уровня знаний обучающихся должны:
- быть составлены в соответствии с планируемыми результатами обучения и отвечать целям программы;
- соответствовать своему назначению (диагностическому, текущему или итоговому);
- строиться на основе четких общепринятых критериев;
- проводиться специалистами, которые осознают влияние их оценки на дальнейший процесс обучения и успехи обучающегося в получении знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения им квалификации;
- по возможности, основываться на суждении более чем одного экзаменатора;
- иметь правила, касающиеся причин отсутствия обучающихся на занятиях (по болезни или другим уважительным причинам);
- гарантировать объективность оценочного процесса;
- проходить проверку в административном порядке, что гарантирует точность выполнения всей процедуры оценки знаний обучающихся.
Обучающиеся должны быть в полной мере информированы об используемой стратегии их оценивания, какие экзамены, зачёты и другие виды контроля им придётся проходить; что от них ожидается, и какие критерии оценки их ответов будут применяться.
Критерии к стандарту 3:
Наличие опубликованных документов, регламентирующих оценивание знаний/компетенций обучающихся.
Использование четких критериев и объективных процедур оценивания знаний / компетенций обучающихся, соответствующих планируемым результатам обучения.
Проведение оценивания знаний, компетенций студентов и слушателей квалифицированными специалистами (независимость, объективность, профессионализм).
Участие обучающихся в научных исследованиях, их публикационная активность, количество студентов, интернов, клинических ординаторов, аспирантов – грантополучателей, стипендиатов Президента РФ, правительства РФ, региональных властей.
Степень вовлеченности обучающегося в лечебный процесс, оснащенность клинической базы современным оборудованием.
Сотрудничество в рамках образовательных и научных проектов с иностранными образовательными, научными, медицинскими организациями, участие в деятельности различных международных объединений в сфере образования. Международная академическая мобильность обучающихся.