Стандарт 4. Гарантия качества и компетентности преподавательского состава
Образовательная организация должна иметь механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей.
Преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса, доступным обучающимся. Важно, чтобы они обладали полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи по поводу качества их преподавания.
Образовательная организация должна гарантировать, что, в случае приема на работу новых сотрудников, они будут обладать, по крайней мере, минимальным уровнем необходимой компетенции. Преподавательский состав должен иметь возможность совершенствования и развития педагогического мастерства и ценить свой профессионализм. Образовательная организация должна предоставлять преподавателям с недостаточным уровнем компетенции возможность для повышения своей квалификации и профессионального роста. Если преподаватель продолжает демонстрировать низкий уровень квалификации, образовательная организация обязана принять меры по отстранению такого сотрудника от преподавательской деятельности.
Критерии к стандарту 4:
Наличие достаточного уровня квалификации преподавателей (наличие ученой степени, ученого звания, отраслевых наград, государственных премий, изданных учебников и учебно-методических пособий).
Компетентность профессорско-преподавательского состава в областях знаний, охватываемых образовательной программой (научно-исследовательская и практическая деятельность преподавателей), публикационная активность научно-педагогических кадров; участие в российских и зарубежных грантах; цитирование статей в базе национальной информационно-аналитической системы «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Привлечение преподавателей из других образовательных и научных организаций, в том числе зарубежных.
Наличие системы диагностики и мотивации качества преподавания профессорско-преподавательского состава.
Периодическое повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
Участие преподавателей в совместных международных проектах, зарубежных стажировках. Сотрудничество в рамках образовательных и научных проектов с иностранными образовательными, научными, медицинскими организациями, участие в деятельности различных международных объединений в сфере образования. Международная академическая мобильность педагогических и научных работников.