Решение V-го съезда Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»
Заслушав и обсудив доклад Президента Национальной медицинской палаты Л.М. Рошаля, а также обсудив вопросы повестки дня Съезда, делегаты Съезда решили:
1. Признать работу Национальной медицинской палаты в 2015 г. удовлетворительной.
2. Принять в члены Национальной медицинской палаты:
- Региональную общественную организацию «Медицинская палата Амурской области»;
- Региональную общественную организацию «Врачебная палата Республики Калмыкия».
3. Исключить из членов Национальной медицинской палаты:
- Ассоциацию аптечных учреждений «Союзфарма»;
- Межрегиональный общественный фонд содействия защите прав предпринимателей «Деловая перспектива»;
- Межрегиональную общественную организацию «Академия медико-технических наук»;
- Национальную Ассоциацию организаций больных редкими заболеваниями «Генетика»;
- Общероссийскую общественную организацию «Всероссийская организацию качества»;
- Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России»;
- Саморегулируемую организацию «Союз предпринимательства в России»;
- Саратовскую региональную общественную организацию содействия лечению и профилактике гепатитов «Анти-Гепатит»;
- Саратовскую региональную общественную организацию «Ассоциация эндокринологов».
4. Избрать Президентом Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» Леонида Михайловича Рошаля.
5. Поручить Президенту Национальной медицинской палаты обратиться в министерство юстиции Российской Федерации за разрешением об использовании в наименовании слова «Российский» (Российский союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»).
6. Национальной медицинской палате:
6.1. Создать Научный совет Национальной медицинской палаты.
6.2. Создать в Национальной медицинской палате Дирекцию образовательных программ.
6.3. Создать в Национальной медицинской палате Комитет по профессиональным квалификациям в здравоохранении.
6.4. Создать рабочую группу по вопросам работы немедицинских специалистов, оказывающих помощь пациентам.
6.5. Создать рабочую группу по вопросам управления и экономики здравоохранения.
6.6. Внести в Правительство РФ повторно предложение о внесении изменений в законодательство РФ в части приравнивания медицинских работников, находящихся при исполнении служебных обязанностей, к сотрудникам Министерства внутренних дел в части защиты их физической безопасности.
6.7. Обратиться в Правительство РФ с предложением о включении Национальной медицинской палаты в состав соисполнителей п.п.18,19,20 Плана мероприятий реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020г., утвержденной постановлением Правительства РФ 22.07.13. №1293р (подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность обществ взаимного страхования и страхования гражданской ответственности).
6.8. Обобщить опыт работы членов НМП по данным представленных отчетов и направить информацию членам НМП для использования в практической работе.
6.9. Сохранить членские взносы в Национальную медицинскую палату в размере 10% от суммы членских взносов за предыдущий год, собранных в организациях - членах НМП.
6.10. Совместно с профессиональными медицинскими организациями активизировать работу по:
6.10.1. разработке и актуализации клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи;
6.10.2. анализу практического применения клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи и оказанию содействия внедрения их в практику;
6.10.3. разработке профессиональных стандартов и внедрению их в практику аккредитации и аттестации врачей, а также использования при разработке образовательных программ медицинских ВУЗов;
6.10.4. участию в подготовке и проведению аккредитации врачей.
6.11. Совместно с территориальными и профессиональными медицинскими организациями активизировать:
6.11.1. участие в проведении аттестации врачей;
6.11.2. практическую работу по защите прав врачей, по защите их чести и достоинства, по обмену опытом по данной проблеме;
6.11.3. работу по включению вопросов аккредитации учебных программ и непрерывного последипломного образования в реализацию территориальных программ развития медицинских кадров;
6.11.4. работу по развитию системы независимой профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере здравоохранения.
6.12. Совместно с Министерством здравоохранения РФ:
6.12.1. разработать план создания в субъектах РФ Центров оценки квалификаций (ЦОК) в здравоохранении и начать его реализацию;
6.12.2. внести предложения по уточнению номенклатуры специалистов с высшим медицинским образованием, номенклатуры должностей медицинских работников и их наименований;
6.12.3. участвовать в разработке отраслевой рамки квалификаций в сфере здравоохранения;
6.12.4. участвовать в разработке федеральных Государственных образовательных стандартов в соответствии с профессиональными стандартами в сфере здравоохранения;
6.12.5. разработать и внедрить в практику критерии аккредитации образовательных баз медицинских ВУЗов;
6.12.6. продолжить внедрение системы непрерывного последипломного образования,
6.12.7. разработать и внедрить при прохождении аккредитации принципы балльной (кредитной) оценки последипломного образования;
6.12.8. уточнить перечень и величину санкций в системе обязательного медицинского страхования, акцентировав внимание в основном на качестве медицинской помощи.
7. Предложить Министерству здравоохранения РФ:
7.1. дать четкую формулировку процедуре оценки квалификаций в здравоохранении с целью разделения процедур оценки квалификаций медицинских специалистов и аккредитации медицинских специалистов;
7.2. совместно с Минтруда РФ подготовить поправки в Трудовой кодекс РФ по обеспечению социальных гарантий медработников при обучении в рамках непрерывного последипломного образования и прохождения процедуры аккредитации;
7.3. предусмотреть меры по мотивации к непрерывному последипломному образованию, в т.ч. при внедрении профессиональных стандартов;
7.4. пересмотреть нормы нагрузки на врачей с учетом уточненных норм времени амбулаторного приема пациентов и использования современных технологий диагностики и лечения;
7.5. принять меры по прекращению сокращения мощности государственной системы здравоохранения и сокращению кадрового потенциала отрасли;
7.6. принять меры по сохранению объемов первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи;
7.7. внести в Правительство РФ предложения об уточнении перечня критериев оценки деятельности глав субъектов РФ, включив в них показатель общей смертности населения (без разбивки по причинам смерти) и обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом;
7.8. внести предложения о поправках в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающие исключение использования стандартов оказания медицинской помощи в качестве основы при проверках деятельности медицинских организаций, в том числе в системе ОМС;
7.9. упорядочить количество проверок медицинских организаций со стороны органов управления здравоохранением, Росздравнадзора и страховых медицинских организаций;
7.10. при подготовке приказов по организационным вопросам, отчетности и мониторингу проводить расчеты трудозатрат и финансовых расходов, необходимых для их исполнения, и включать данные расчеты в приказы;
7.11. ежегодно анализировать востребованность предоставляемых медицинскими организациями отчетов и мониторингов. Перечень форм отчетов и мониторингов на следующий год утверждать до 01 ноября текущего года;
7.12. обратить внимание на затруднения выполнения Указов президента РФ (май 2012г.) в современных условиях финансирования здравоохранения и ситуации в экономике страны.
8. Предложить Федеральному фонду обязательного медицинского страхования:
8.1. совместно с Национальной медицинской палатой разработать рекомендации по организации и практике работы для экспертов в системе ОМС.
9. Предложить Министерству образования и науки РФ:
9.1. учитывать при разработке федеральных Государственных образовательных стандартов предложения, внесенные Национальной медицинской палатой;
9.2. учитывать результаты, проведенной Национальной медицинской палатой профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере здравоохранения при проведении государственной аккредитации медицинских ВУЗов, при распределении контрольных цифр приема на бюджетные места и т.п.
10. Предложить Министерству труда и социальной защиты РФ:
10.1. учитывать при разработке проектов нормативных правовых актов предложения, внесенные Национальной медицинской палатой при разработке отраслевой рамки квалификаций в сфере здравоохранения.