Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Информация об аппаратном совещании от 17 мая 2023 года

Материалы для скачивания

17.05.2023 г. состоялось очередное аппаратное совещание Национальной Медицинской Палаты. Вел совещание Вице-президент Союза НМП С.В. Готье.

Первым вопросом повестки дня стало обсуждение проекта опросника по структуре тарифа обязательного медицинского страхования. Опросник в виде таблицы был разослан накануне участникам совещания. Докладывала председатель Врачебной палаты Ростовской области Т.Ю. Быковская. Она рассказала о предлагаемой структуре опросника – 22 критерия с заполнением по 2021, 2022 и 2023 гг. с отдельным столбцом «Примечания». Она кратко охарактеризовала каждый критерий, отметила, что отдельно выделены штрафные санкции в отношении медицинских организаций и дефицит средств.

Вице-президент Союза НМП С.Б. Дорофеев поинтересовался, предназначен ли этот опросник для всех медицинских организаций, финансируемых по каналу ОМС. Т.Ю. Быковская ответила, что достаточно по несколько медицинских организаций 1-го, 2-го и 3-го уровней, чтобы составить представление, поскольку у организаций одного уровня показатели окажутся сходными. Далее С.Б. Дорофеев предложил во всех критериях с абсолютными суммами дополнить их процентами, внести дополнительный критерий по укомплектованности кадрами, более подробно охарактеризовать кредиторскую задолженность.

Вице-президент Союза НМП Н.Л. Аксенова предложила отдельной строкой прописать работу первичного звена здравоохранения, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, которые финансируются по усмотрению главных врачей районных больниц.

В.Д. Пантелеев (Тверская область) поделился сомнениями в том, смогут ли территориальные органы НМП добиться от главных врачей медицинских организаций честного заполнения опросника без согласования с органами управления здравоохранением соответствующего региона.

И.И. Комарова (Ярославская область) также выразила мнение о том, что главные врачи медицинских организаций не посчитают себя вправе заполнять опросник без согласования с региональными органами управления здравоохранением. Т.Ю. Быковская напомнила, что обсуждается пока проект опросника, его можно согласовать на федеральном уровне с Минздравом России.

Н.Л. Аксенова напомнила, что большинство территориальных организаций имеют действующие договоры о взаимодействии с региональными фондами ОМС, можно их привлекать к совместной работе.

С.В. Готье отметил, что направленный на обсуждение опросник достаточно продуман и детализирован. Он важен для оптимизации расходования средств ОМС. Поддержка Минздрава требуется, поскольку главные врачи медицинских организаций могут оказаться в сложной ментальной ситуации. Опросник также важен потому, что с его помощью можно определить наиболее проблемные и болезненные точки в финансировании здравоохранения по каналу ОМС.

Вице-президент Союза НМП, руководитель аппарата НМП В.Ю. Семенов задал вопрос о том, по единой ли методике будут осуществляться расчеты разными медицинскими организациями. Т.Ю. Быковская заметила, что стандарты медицинской помощи и клинико-статистические группы везде одинаковы, то возможна небольшая погрешность, не влияющая на целостное представление о ситуации. В.Ю. Семенов усомнился в поддержке Минздравом инициативы Нацмедпалаты. Он сообщил о том, что на профильной комиссии по сердечно-сосудистой хирургии вопрос о несоответствии тарифов высокотехнологичной медицинской помощи реальной стоимости не был поддержан Минздравом. При такой ситуации повышение тарифов ОМС может привести просто к уменьшению объемов оказания медицинской помощи. Возможно, федеральному фонду ОМС следует перейти к перераспределению финансовых средств.

Вице-президент Союза НМП С.А. Лившиц отметил, что НМП должна получить информацию о том, насколько тарифы ОМС позволяют закрыть расходы на лечение пациентов. Опросник не позволит получить полные и точные данные. На сегодняшний день вывод из средств ОМС диспансеризации населения, выплат за раннюю диагностику и т.п. – это повод к недополучению средств ОМС медицинскими организациями.

Т.Ю. Быковская напомнила о том, что в ряде медицинских организаций возникает парадоксальная ситуация: на них накладывают штрафные санкции за невыполнение медицинской услуги, хотя на ее выполнение средств ОМС не хватает.

Первый Вице-президент Союза НМП А.Г. Румянцев обратил внимание на то, что опросник – это оценка мнений, но такая оценка является крайне важной. В принципе для обеспечения точной информацией Национальной Медицинской Палате нужен собственный аналитический отдел. Вопрос усложняется большим количеством тарифов, которые постоянно меняются, вводятся новые КСГ. Например, в онкологии до настоящего времени не было выделено тарифа на сопроводительное лечение, сейчас ведется за этот тариф борьба. Для изменения тарифов в первую очередь должны работать главные внештатные специалисты территорий, основываясь на клинических рекомендациях.

С.Б. Дорофеев напомнил, что ранее в законодательстве имелось положение о том, что тариф должен быть по крайней мере рентабельным, в настоящее время такое положение отсутствует, требуется внесение изменений в законодательство, пересмотр порядка финансирования по каналу ОМС.

Н.Л. Аксенова предложила назвать документ, который будет создан на основании опросника «Общественным аудитом Национальной Медицинской Палаты» и представить его в Минздрав.

В заключение обсуждения Президент Союза НМП Л.М. Рошаль поблагодарил Т.Ю. Быковскую за разработку опросника. Вопросом финансирования по каналу ОМС заниматься необходимо. Требуется подготовить более подробный документ, из которого можно будет получить информацию: для чего такая работа проводится, методику для реализации расчетов для медицинских организаций разного уровня, в каких регионах больше проблем с финансированием по каналу ОМС, регламент работы, рекомендации в отношении оптимального использования имеющихся средств. Следует привлечь к обсуждению и площадку Общероссийского Народного Фронта. Национальная Медицинская Палата в этой ситуации выступает, как экспертное сообщество, способное подсказать решения Правительству России, Минздраву, Фонду ОМС, органам управления здравоохранением в регионах. Л.М. Рошаль поручил Т.Ю. Быковской в течение недели сформулировать окончательный вариант опросника с учетом поступивших предложений и замечаний.

В разделе «Разное» И.И. Комарова обратила внимание на приказ Минздрава России, вносящий изменения в расписание работы врачей и вступающий в силу с 01.06.2023 г. С.В. Готье предложил обсудить этот вопрос на одном из ближайших аппаратных совещаний.

Н.О. Полякова от имени Президента Национальной ассоциации фтизиатров П.К. Яблонского попросила поддержать его обращение в Минздрав России мнение фтизиатров и пульмонологов о необоснованности передачи больных туберкулезом из специализированных в общесоматические стационары. Не имеется никаких признаков того, что фтизиатрическая служба не справляется с поставленными перед ней задачами. С.В. Готье отметил, что такой вопрос должен решаться с обязательным участием не только Президента профильной профессиональной организации, но и главного внештатного специалиста Минздрава России.

А.Г. Румянцев отметил, что планирующийся переход образования на трехуровневую подготовку специалистов желательно обсудить на совещании с участием представителей Минобрнауки и Рособрнадзора.

На этом аппаратное совещание завершило работу.

Материалы для скачивания

Другие новостиНовости НП «Национальная Медицинская Палата»Новости отраслиНовости членов Национальной Медицинской Палаты

13 ноября 2024 года

Л.М. Рошаль отметил, что приравнивание процедур аккредитации и аттестации предлагается без участия в обсуждении Национальной Медицинской Палаты. Эти процедуры нельзя огульно приравнивать. Вероятно, речь идет о периодической аккредитации, которая и так стала во многом формальностью. Но аккредитация – это допуск специалиста к профессии, а аттестация – это присвоение квалификационной категории, что показывает уровень конкретного специалиста.

6 ноября 2024 года

Представитель юридической службы НМП А.Ю. Чупрова отметила противоречивость выступления на Конгрессе В.В. Омельяновского, который в начале своего выступления охарактеризовал клинические рекомендации, как горизонт, к которому следует стремиться, а в конце заявил, что они являются критериями оценки качества оказания медицинской помощи. Толкование законов является прерогативой Верховного суда Российской Федерации. Таким образом, следует готовиться к обязательности применения клинических рекомендаций с 1 января 2025 года.

30 октября 2024 года

О.А. Самошин (Тверская область) отметил большие ожидания от Конгресса, приуроченного к 150-летию со дня рождения Н.А. Семашко, однако принципиально новых предложений на Конгрессе не прозвучало. Из отрицательных моментов следует отметить отсутствие контакта докладчиков с залом, невозможность задать вопросы. Хотелось послушать ответы на вопросы представителей Минздрава России, Федерального Фонда ОМС, в том числе по поводу противоречивых мнений об обязательном использовании клинических рекомендаций с 2025 года, но ясности внесено не было.

16 октября 2024 года

Л.М. Рошаль отметил, что представители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации не захотели включать в состав делегаций на Конгресс представителей территориальных организаций НМП. Также, судя по повестке дня Конгресса, Минздрав России отстраняется от обсуждения кадровой проблемы в здравоохранении. Таким образом, предстоящий Конгресс может превратиться в очередное мероприятие «для галочки».

9 октября 2024 года

С.Б. Дорофеев сообщил, что поступила информация о подготовке Минздравом России 3-го Съезда врачей России. Н.Л. Аксенова отметила, что программа съезда получена в регионах, передана Президенту Союза НМП Л.М. Рошалю. Регистрация участников съезда проводится по субъектам Российской Федерации, следовательно, в делегации субъектов должны войти представители территориальных организаций НМП.

2 октября 2024 года

Большим разделом работы РОУ является разработка и актуализация клинических рекомендаций как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими профессиональными организациями. В 2024 году пересмотрено 5 клинических рекомендаций, которые уже опубликованы в Рубрикаторе клинических рекомендаций Минздрава России, 4 клинических рекомендаций находится на этапе утверждения, 2 – на этапе экспертизы в ЦЭККМП, по 2 клиническим рекомендациям готовится пересмотр.

11 сентября 2024 года

В ходе обсуждения доклада А.Г. Румянцев задал вопрос об организации работы РКО по рандомизированным клиническим исследованиям, их регистрации, формам публикации Российского кардиологического журнала. Е.В. Шляхто пояснил, что большое исследование по хронической сердечной недостаточности с более чем 20000 пациентов проводилось совместно с одной из фармакологических фирм, но в настоящее время такое привлечение неосуществимо.

7 августа 2024 года

В.А. Мельников (Тульская область) задал вопрос о возможности объективной оценки аккредитуемых специалистов при проведении периодической аккредитации. Л.В. Адамян ответила, что для объективной оценки аккредитуемого следует в первую очередь использовать отчет о работе учреждения, в котором он работает, динамики его развития, на втором месте идет тестирование специалиста. В любом случае остаются трудности в оценке, связанные в первую очередь с невозможностью оценить хирургические навыки аккредитуемых.

24 июля 2024 года

Л.М. Рошаль сообщил, что 23.07.2024 г. состоялось заседание на площадке Государственной Думы Российской Федерации по вопросу обязательности применения клинических рекомендаций. Профильный комитет Государственной Думы поддержал мнение Национальной Медицинской Палаты в том, что обязательными для исполнения должны стать протоколы ведения больных в каждой конкретной медицинской организации, разработанные на основе клинических рекомендаций с учетом уровня оказания медицинской помощи.

17 июля 2024 года

Е.В. Шляхто отметил большое внимание к вопросам организации скорой медицинской помощи, что стало поводом к проведению круглого стола. При этом дефицит кадров в службе скорой помощи и вопросы ее финансирования, расходования полученных средств в регионах требуют дальнейшего более подробного анализа, так же, как и вопросы диспропорции в работе некоторых федеральных медицинских учреждений по договорам с федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Наши партнеры

Медицинский вестник